Понедельник, 06.05.2024, 22:16
Кондуктивная педагогика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Венгерский опыт выявления детей с дцп и дальнейшая работа с ними

Венгерский опыт выявления детей с дцп и дальнейшая работа с ними

В родильных домах существуют кабинеты осмотра недоношенных новорожденных. Осмотр проводит группа, состоящая из врачей и специалистов по реабилитации. В процессе осмотра родители получают всю необходимую информацию о состоянии ребенка. В случае выявления у ребенка предрасположенности к ЦП (синдром ДЦП), он направляется в специализированное учреждение амбулаторного типа. В этом учреждении ребенок проходит полную диагностику, ему назначают курс медицинской и профилактической помощи. Окончательный диагноз ребенок получает после года, если не достигнуто преодоления патологии.


В 5-6 месяцев специалисты с большей уверенностью говорят о формируемой патологии и предписывают комплекс кондуктивной работы с ребенком. Непосредственным участником всего процесса этой деятельности являются родители, чаще всего мать. Венгерский подход предусматривает обучение родителей (матери) методике ухода и социально-педагогической работы с ребенком, направленной на стимулирование его развития и воспитание двигательной активности. Комплекс реабилитационной работы с ребенком и его семьей ведется под руководством специалиста-кондуктора. Его деятельность включает в себя следующие направления:


1. работа по улучшению психолого-педагогического состояния родителей, в первую очередь, матери, вывод из стрессового состояния;
2. адаптационные мероприятия: знакомство родителей с реабилитационным процессом, организация групп реабилитации;
3. побуждение родителей к изменению личной позиции в отношении к ребенку и активному участию в реабилитационном процессе;
4. обучение родителей уходу и методике работы с ребенком в процессе их практического участия в реабилитационном процессе;
6. сопровождение семьи.


Процесс реабилитации ребенка в группе проходит с обязательным обучением воспитателя № 1, чаще всего это мать. К занятиям привлекаются и другие родственники. В нескольких занятиях обязан принять участие отец ребенка (если имеется). За время нахождения в группе мать приобретает необходимые навыки и умения, обучается методикам мотивации. Специалист помогает ей осмыслить реабилитационную деятельность с учетом дальнейшей перспективы, вовлекает все семейное окружение в этот процесс. После окончания курса ребенку составляют «индивидуальную комплексную программу реабилитации» для выполнения в домашних условиях. При возникновении затруднений с выполнением программы родители могут получить исчерпывающую информацию по телефону или в письменном виде. Семья находится на постоянном контроле со стороны специалистов. Раз в месяц или в три месяца (в зависимости от возраста и тяжести поражения ребенка) родители вместе с ребенком приглашаются на профилактико-диагностические встречи, в ходе которых диагностируется актуальное состояние ребенка и результаты социально-педагогической работы с ним родителей, затрагиваются вопросы социально-бытовой  реабилитации и интеграции в целом.


По имеющимся статистическим данным, 60 % детей, прошедших в дошкольном возрасте лечение методом кондуктивной педагогики, обучаются в массовой школе
. Если тяжесть поражения ребенка не позволяет посещать обычную общеобразовательную школу, он продолжает обучение и реабилитацию в том же учреждении, где начинал вместе с матерью. Дети с наиболее сложными формами поражения переводятся в специализированные интернаты.    

Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Конструктор сайтов - uCoz