Концепция-модель
Центра комплексной реабилитации и абилитации детей с Детским Церебральным
Параличом
Центр комплексной ре- и абилитации детей с ДЦП (ЦКРД)- специализированное учреждение, создающееся
для реабилитационной и научно-исследовательской деятельности
Основные направления деятельности ЦКРД:
- реабилитация и абилитация детей с ДЦП
- профилактика дальнейшей инвалидизации детей с ДЦП
- импортирование лучших зарубежных социальных
технологий (метод кондуктивной педагогики) в русскую школу специальной
педагогики:
научно-исследовательская
работа
подготовка
высококвалифицированных специалистов - реабилитологов по методу Кондуктивной
педагогики для работы в центре и в других специализированных учреждениях РФ.
Цель:
интегрировать в общество ребенка-инвалида, повысить и развить возможности
самостоятельной деятельности такого ребенка,
применяя за основу для реабилитации и абилитации метод Кондуктивной педагогики в сочетании с иппотерапией
и
методами медицинской реабилитации; психологическая реабилитации членов
семьи воспитывающих детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Принципы
деятельности:
- Процесс реабилитации начинается или продолжается в
условиях круглосуточного или дневного пребывания ребенка в центре.
- Продолжительность курса реабилитации в центре -
не менее 4-х недель.
- Основное время отводится занятиям с педагогом-кондуктором
(реабилитологом), психологом, логопедом по методу Кондуктивной педагогики
(развитие двигательных и социально-бытовых навыков, образовательные и
развивающие занятия и т.д.)
- Методы медицинской реабилитации (массаж,
мануальная терапия, физиотерапия и т.д.) назначаются врачом
восстановительной медицины и дополняют занятия по методу Кондуктивной
педагогики.
- Обучение родителей детей (школа для родителей)
- Работа
специалистов - педагога-кондуктора, врача восстановительной
медицины, логопеда и психолога, а также родителей ребенка осуществляется в
тесном взаимодействии и строгом соответствии с принципами метода «Кондуктивной
педагогики»:
рассмотрение
ребенка как личность;
создание ощущения
физической и психологической безопасности,
учет актуального
уровня развития ребенка, его потенциала и
особенностей нарушений;
обеспечение возможности участвовать в выполнении
повседневных обязанностей, социально значимых и являющихся нормой для данного
общества;
сравнение результатов продвижения только с личными достижениями конкретного
ребенка на предыдущем этапе;
терпеливое обучение ребенка, использовать полученные
знания и навыки в других ситуациях;
постепенное и систематическое включение ребенка в
самооценку своих возможностей; учет сенситивных и потенциальных периодов в развитии;
интеграция в общество и социальная адаптация.
Основные задачи:
- организация комплексного ре- и абилитационного
процесса состоящего из:
отбора пациентов
(в том числе и с минимальным интеллектом),
обследования и оценки возможностей;
индивидуального и
группового планирования реабилитационной работы;
непосредственной
работы в группах и индивидуально с использованием наиболее эффективного метода
в каждом конкретном случае;
формирования
системы отслеживания результатов ре- и абилитации в процессе дальнейшей
интеграции в общество, контроль за осуществлением процесса интеграции
(патронаж).
- профилактика дальнейшей инвалидизации детей с ДЦП
- организация профилактических,
санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий,
направленных на улучшение физического и психического здоровья с
использованием методов медицинской и психологической реабилитации;
- работа с родителями: организация консультаций и
специальных занятий с родителями с целью обучения их навыкам общения и
оказания всесторонней помощи ребенку;
- социальная защита: содействие инвалиду в подборе
необходимых технических средств реабилитации и специализированных средств,
нормативно-правовое информирование;
- обеспечить теоретическую и практическую подготовку
полноценных высококвалифицированных специалистов- ре- и абилитологов с
применением технологий и методик Кондуктивной педагогики для работы с
детьми с ДЦП. Возможности центра -30 специалистов в год.
Требование к организации процесса:
Для работы ЦКРД требуется отдельно стоящее помещение из расчета
одновременного пребывания 70 детей с ДЦП (ориентировочная площадь с бассейном,
2000 две тысячи кв.м.), оснащенное по нормам СаНПиН, с прилегающей к нему
территорией около 2 (двух) гектар и конюшней на 5 лошадей. Примерный штат сотрудников: 85
человек.
|