Понедельник, 06.05.2024, 21:12
Кондуктивная педагогика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Центр реабилитации

Концепция-модель Центра комплексной реабилитации и абилитации детей с Детским Церебральным Параличом

 

Центр комплексной ре- и абилитации детей с ДЦП (ЦКРД)

специализированное учреждение, создающееся  для реабилитационной и научно-исследовательской деятельности

 

Основные направления деятельности ЦКРД:

 

  • реабилитация и абилитация детей с ДЦП
  • профилактика дальнейшей инвалидизации детей с ДЦП
  • импортирование лучших зарубежных социальных технологий (метод кондуктивной педагогики) в русскую школу специальной педагогики:

научно-исследовательская работа 

подготовка высококвалифицированных специалистов - реабилитологов по методу Кондуктивной педагогики для работы в центре и в других

специализированных учреждениях РФ.

 

 Цель:

      интегрировать в общество ребенка-инвалида,  повысить и развить возможности самостоятельной деятельности такого ребенка,  применяя за основу для реабилитации и абилитации  метод Кондуктивной педагогики в сочетании с иппотерапией  и  методами медицинской реабилитации; психологическая реабилитации членов семьи воспитывающих детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

 Принципы деятельности:

  • Процесс реабилитации начинается или продолжается в условиях круглосуточного или дневного пребывания ребенка в центре.
  • Продолжительность курса реабилитации в центре - не менее 4-х недель.
  • Основное время отводится занятиям с педагогом-кондуктором (реабилитологом), психологом, логопедом по методу Кондуктивной педагогики (развитие двигательных и социально-бытовых навыков, образовательные и развивающие занятия и т.д.)
  • Методы медицинской реабилитации (массаж, мануальная терапия, физиотерапия и т.д.) назначаются врачом восстановительной медицины и дополняют занятия по методу Кондуктивной педагогики.
  • Обучение родителей детей (школа для родителей)
  • Работа  специалистов - педагога-кондуктора, врача восстановительной медицины, логопеда и психолога, а также родителей ребенка осуществляется в тесном взаимодействии и строгом соответствии с принципами метода «Кондуктивной педагогики»:

рассмотрение ребенка как личность;

создание ощущения физической и психологической безопасности,

учет актуального уровня развития ребенка, его  потенциала и особенностей нарушений;

обеспечение возможности участвовать в выполнении повседневных обязанностей, социально значимых и являющихся нормой для данного общества;

сравнение результатов продвижения  только с личными достижениями конкретного ребенка на предыдущем этапе;

терпеливое обучение ребенка, использовать полученные знания и навыки в других ситуациях;

постепенное и систематическое включение ребенка в самооценку своих возможностей;

учет сенситивных и потенциальных периодов в развитии;

интеграция в общество и социальная адаптация.

 

Основные задачи:

  • организация комплексного ре- и абилитационного процесса состоящего из:

отбора пациентов (в том числе и с минимальным интеллектом), обследования и оценки возможностей;

индивидуального и группового планирования реабилитационной работы;

непосредственной работы в группах и индивидуально с использованием наиболее эффективного метода в каждом конкретном случае;  

формирования системы отслеживания результатов ре- и абилитации в процессе дальнейшей интеграции в общество, контроль за осуществлением процесса интеграции (патронаж).

  • профилактика дальнейшей инвалидизации детей с ДЦП
  • организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья с использованием методов медицинской и психологической реабилитации;
  • работа с родителями: организация консультаций и специальных занятий с родителями с целью обучения их навыкам общения и оказания всесторонней помощи ребенку;
  • социальная защита: содействие инвалиду в подборе необходимых технических средств реабилитации и специализированных средств, нормативно-правовое информирование;
  • обеспечить теоретическую и практическую подготовку полноценных высококвалифицированных специалистов- ре- и абилитологов с применением технологий и методик Кондуктивной педагогики для работы с детьми с ДЦП. Возможности центра -30 специалистов в год.

 

Требование к организации процесса:

Для работы ЦКРД требуется отдельно стоящее помещение из расчета одновременного пребывания 70 детей с ДЦП (ориентировочная площадь с бассейном, 2000 две тысячи кв.м.), оснащенное по нормам СаНПиН, с прилегающей к нему территорией около 2 (двух) гектар и конюшней на 5 лошадей. Примерный штат сотрудников: 85 человек.
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Конструктор сайтов - uCoz