Понедельник, 06.05.2024, 16:10
Кондуктивная педагогика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 У нас и у них

У нас и у них

У нас

Анализ проводился 4-5 лет назад.      

           Детальный анализ материалов Министерства здравоохранения РФ показал, что средний возраст получения инвалидности при ДЦП составляет 1 год 3 месяца. Это свидетельствует, с одной стороны, о недостаточно ориентированности врачей и в вопросах определения хронической заболеваемости, а с другой о явный недостатках в комплексной реабилитации этих больных, поскольку реабилитация должна проводится с момента установления диагноза и не должна заканчиваться установлением инвалидности.

     До настоящего времени в стране отсутствуют стандарты реабилитационной помощи детям, включающие в себя среднюю продолжительность лечения, психолого-педагогической коррекции, приоритетные методики и препараты, сроки и назначения и многие другие факторы. Существенным препятствием для развития реабилитационной помощи является недостаточное материально-техническое оснащение современным реабилитационным оборудованием детских реабилитационных учреждений. Имеющееся оснащение не носит системного характера, а использование дорогостоящего оборудования не имеет достаточно обоснованной методической базы. Многое из находящегося в центрах оборудование давно не отвечает современным требованиям и не позволяет проводить реабилитационные мероприятия с учетом комплексного характера реабилитации.

         По полученным данным свыше 85% детей с аномалиями развития проживает в семьях, причем 80% таких семей, как правило, распадаются. Данный факт обуславливает необходимость обучения родителей навыкам и приемам реабилитационного подхода к детям во время пребывания в реабилитационном учреждении, то есть, необходим перенос центра тяжести на реабилитационную работу в семье. Данная точка зрения соответствует мировым тенденциям.

         В случае рождения ребенка с аномалией развития семья не получает необходимую помощь не в родильном доме и, что особенно важно после выписки из стационара.

         Министерство здравоохранения считает, что перспективной организационной формой реабилитационной помощи детям с ДЦП и их семьям являются стационарозаменяющие технологии, которым до настоящего времени не уделялось достаточно внимания.

         Не смотря на тот факт, что существует многочисленная сеть медицинских учреждений, занимающихся медицинской реабилитацией, между ними не наблюдается методологического единства и системного подхода. В учреждениях отсутствуют как унифицированные, так и конкретизированные программы реабилитации, а так же четкая система оценка эффективности реабилитационных мероприятий.   

 У них

        В родильных домах существуют кабинеты осмотра недоношенных новорожденных. Осмотр проводит группа, состоящая из врачей и специалистов по реабилитации. В процессе осмотра родители получают всю необходимую информацию о состоянии ребенка. В случае выявления у ребенка предрасположенности к ЦП (синдром ДЦП) или же ребенок попросту недоношен, он направляется в специализированное учреждение амбулаторного типа. В этом учреждении ребенок проходит полную диагностику, ему назначают курс медицинской и профилактической помощи. Окончательный диагноз ребенок получает после года, если не достигнуто преодоления патологии.

В 5-6 месяцев специалисты с большей уверенностью говорят о формируемой патологии и предписывают комплекс социально-педагогической  (кондуктивной) работы с ребенком. Непосредственным участником всего процесса социально-педагогической работы с ребенком являются родители, чаще всего мать. Венгерский подход предусматривает обучение родителей (матери) методике ухода и социально-педагогической работы с ребенком, направленной на стимулирование его развития и воспитание двигательной активности. Комплекс социально-педагогической работы с ребенком и его семьей ведется под руководством специалиста-кондуктора. Его деятельность включает в себя следующие направления:

1. работа по улучшению психолого-педагогического состояния родителей, в первую очередь, матери, вывод из стрессового состояния;

2. адаптационные мероприятия: знакомство родителей с реабилитационным процессом, организация групп реабилитации;

3. побуждение родителей к изменению личной позиции в отношении к ребенку и активному участию в реабилитационном процессе;

4. обучение родителей уходу и методике социально-педагогической работы с ребенком в процессе их практического участия в реабилитационном процессе;

6. социально-педагогическое сопровождение семьи.

Процесс реабилитации ребенка в группе проходит с обязательным обучением воспитателя № 1, чаще всего это мать. К занятиям привлекаются и другие родственники. В нескольких занятиях обязан принять участие отец ребенка (если имеется). За время нахождения в группе мать приобретает необходимые навыки и умения, обучается методикам мотивации. Специалист помогает ей осмыслить реабилитационную деятельность с учетом дальнейшей перспективы, вовлекает все семейное окружение в этот процесс. После окончания курса ребенку составляют «индивидуальную комплексную программу реабилитации» для выполнения в домашних условиях. При возникновении затруднений с выполнением программы родители могут получить исчерпывающую информацию по телефону или в письменном виде. Семья находится на постоянном контроле со стороны специалистов. Раз в месяц или в три месяца (в зависимости от возраста и тяжести поражения ребенка) родители вместе с ребенком приглашаются на профилактико-диагностические встречи, в ходе которых диагностируется актуальное состояние ребенка и результаты социально-педагогической работы с ним родителей, затрагиваются вопросы социально-бытовой  реабилитации и интеграции в целом. 

 

 

Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Конструктор сайтов - uCoz